Авто Букварь

Проверка состояния ATF

Для проверки необходимо в отверстие для индикатора ATF вставить трубку контроллера (это приспособление для проверки ATF, похожее на шприц, однако вместо иглы у него - трубка), набрать в нее некоторое количество жидкости и посмотреть, соответствует ли она норме.

Процедура проверки:

  1. Проверка цвета - Извлеченную ATF необходимо проверять, смотря на солнце (на просвет)
  2. Проверка на загрязнение - Примеси мусора и оческов. Обратите внимание на то, чтобы мусор не попал внутрь!
  3. Проверка на запах - Запах гари, тухлого яйца

 

В контроллер набрать ATF примерно до 5 мм уровня, посмотрите состояние жидкости на просвет. С помощью контроллера можно осуществлять проверку и других жидкостей. В процессе проверки на просвет будет хорошо видно наличие мусора, примесей, оческов. Что касается цвета жидкости, существует специальная контрольная таблица, приведенная ниже:

 

ЦветСостояниеМеры
Красный Нормальное состояние (красный при хорошей прозрачности) Замена ATF в соответствие с указанным километражем пробега и временными отрезками.
Темно–синий (с легким оттенком красного) Изменяется не только цвет, но и появляется запах гари, вязкость снижается, становится жидким. Свидетельствует об эксплуатации АТ в суровых условиях. Свидетельствует о длительном отсутствии замены ATF. Замена ATF
Непрозрачный, черный Свидетельствует об износе частей внутри АТ (дисков муфт, втулок, шестеренок). Особенно при износе втулок ATF становится очень грязной, черной. Если продолжать эксплуатировать автомобиль при таком состоянии жидкости появятся посторонние звуки в системе, перебои в работе муфт. Это может привести к более серьезным неполадкам. Несмотря на то, что при езде не будет возникать никаких проблем, скорее всего будет иметь место износ внутренних частей АТ, поэтому необходимо предпринять срочные меры. Проверка маслосборника, очистка; Замена и/или очистка фильтра; Замена ATF
На вид — как грязный лак ATF сильно нагревается, складывается вышеописанная ситуация, происходит загрязнение жидкости. Это состояние уже свидетельствует о сильном износе муфт, поэтому замена ATF не решит всех проблем. Запах гари у ATF смешивается с запахом, говорящим о перебоях в работе муфт. Детальный осмотр; Проверка маслосборника, очистка; Замена и/или очистка фильтра; Замена ATF
Молочно–белый Наличие большой примеси воды в ATF. Свидетельствует о попадании воды из охлаждающего устройства ATF в радиаторе (Если открыть крышку радиатора, там можно увидеть частицы масла). Ремонт радиатора и охлаждающего устройства. Замена ATF (особое внимание обратить на очистку AT)

 

Состояние жидкостиПредполагаемая причинаНеобходимые меры
Загрязнение (внешне похожа на грязный лак) Повреждение муфт, приводного ремня и др. Заменить жидкость, проверить, нет ли неполадок в системах трубок охлаждающего устройства и приводного ремня
Молочно–белый, мутно–белый Попадание воды / антифриза Заменить жидкость, проверить механизмы на наличие воды
Большое содержание металлических примесей Чрезмерный износ внутренних частей АТ Заменить жидкость, проверить на наличие неполадок в системе АТ

 

Состояние молочно-белого и молочно-розового цвета ATF

Охлаждение AT осуществляется посредством трансмиссионной жидкости. ATF охлаждается с помощью специального охлаждающего устройства в радиаторе. Именно в этой части очень часто бывают неполадки, что приводит к необходимости в детальной проверке.

В частности, когда используется LLC (long-life coolant – антифриз), он вступает в реакцию с ATF, в результате чего происходит ухудшение качества ATF, что в свою очередь приводит к сбоям в работе муфт, а уже изменившая свой химический состав ATF накапливается внутри АТ. Извлечь ее из АТ довольно затруднительно, поэтому необходима очень трудоемкая процедура детальной проверки.

Кроме того, существует возможность попадания воды внутрь через наливное отверстие, поэтому после осмотра ATF необходимо как следует вставлять индикатор на место – иногда до щелчка.

В радиаторе также имеется устройство охлаждения масла первичной трансмиссии. Затвердения, а также десорбция шланга в устройстве охлаждения могут вызвать появление трещин в самом охлаждающем устройстве.  Часто бывает так, что в моделях автомобилей, где предусмотрена повышенная температура ATF, устройство охлаждения находится не в радиаторе, а располагается обособленно. К таким автомобилям относятся спортивные, автомобили с 4WD и т.д.

 

В случаях, когда существует опсность попадания воды в АТ, придерживайтесь следующих указаний:

 

1.Проверка с помощью контроллера ATF
Проверить, не является ли жидкость чересчур белой, молочно-белой или даже молочно-розовой (используемая жидкость молочно-кофейного цвета).

 

2.Проверка радиатора
Открыть крышку радиатора и посмотреть, нет ли внутри частиц масла.

 

3.Проверка на наличие отслоения (с помощью стеклянного сосуда)
Налить в стеклянный сосуд используемую ATF, немного подождать. Проверить, нет ли отделения водяного слоя.

Из-за попадания воды в ATF может появиться ржавчина на муфте, может ухудшиться состояние наружного покрытия, могут произойти повреждение трубок. Это, как правило, приводит к отслоению фрикционного слоя. 
Кроме того существует опасность появления ржавчины внутри устройства, в это может явиться причиной серьезных неполадок.